Психологические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей.
По материалам М.М.Безруких. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, надергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали
2.Не торопите. Умение рассчитать время-ваша задача, и,
если она вам плохо удается-это не вина ребенка.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!»…Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов: у него впереди трудный день
5.Забудьте фразу: «Что ты получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться, вспомните, как вы сами чувствуете после трудового дня, многочасового общения с людьми. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь: это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
8.После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, надо два-три часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков-с 15 до 17часов.
9.Не заставляйте первоклассников делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
10.Во время приготовления уроков не сидите у малыша над душой, дайте ему возможность работать самому, но, если ему нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон,выдержка ( «Ну волнуйся, все получится!», «Давай разбиремся вместе!», «Я тебе помогу!»), похвала (даже если не очень получается)-необходимы.
11.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12.Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выработайте единую тактику в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка. Если что-то не получается посоветуйтесь с учителем, врачом., психологом, просматривайте литературу для родителей: там вы найдете много полезного.
14.Во время учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4недели для учащихся 2-4 классов