Развитие интеллектуальных способностей дошкольников

Под интеллектом принято понимать не только сумму умственных способностей, но и их направленность (умение эти способности продемонстрировать). Иногда бывает, что ребенок знает правильный ответ, но молчит — по причине собственной неуверенности и застенчивости, в знак протеста или просто не видит смысла в том, чтобы давать ответ.

Уже к середине XX века в обществе насчитывалось множество теорий об умст­венном развитии детей, не достигших школьного возраста. Одни теории прославля­ют раннее развитие, когда ребенку чуть ли не с колыбели показывают карточки с изображением объектов из различных областей культуры и науки. Путем много­кратного повторения таких демонстраций с четкой трансляцией названий объектов ребенку даются знания из многих сфер человеческой деятельности. По другим тео­риям, ребенка, по крайней мере, до смены у него молочных зубов, не рекомендуется нагружать излишней информацией. Судить, кто из приверженцев данных теорий прав и кто из них может похвалиться наилучшими результатами, — не наша задача. Наша цель — сделать так, чтобы ребенку, покидающему детский сад, было легче и интереснее в дальнейшем жить и учиться. Что же необходимо для того, чтобы дошкольное детство запомнилось ре­бенку как один из прекрасных этапов его жизненного пути?

Прежде всего, семья влияет на ре­бенка. Ее жизненный уклад, приори­теты и ценности усваиваются им с детства. Поэтому очень важно, чтобы родители дошкольников понимали: их действия значат намного больше, чем действия педагогов.