Структура и органы управления образовательной организацией

Структура МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №14»

struktura1_585x428_686dc80641002796ac57d3a0cba9cf3a

Управление образовательным учреждением

Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического и родительского коллективов.

Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

— директор — Зильберман Наталья Алексеевна;

— два заместителя директора по учебно-воспитательной работе — Подобрей Татьяна Фёдоровна, Шинкоренко Нина Ивановна;

— заместитель директора по воспитательной работе — Шаталова Ольга Ивановна;

— заместитель директора по административно-хозяйственной части — Гладких Любовь Николаевна;

— главный бухгалтер — Гудкова Анна Григорьевна;

— библотекарь — Амеличкина Галина Викторовна.

Директор аттестована на соответствие занимаемой должности «рукводитель», заместители по учебно-воспитательной работе аттестованы на соотвествие занимаемой должности «руководитель». Все функции администрации строго распределены. Управление осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива.

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом школы.

Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 3-4 раза в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в августе при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

К компетенции педагогического совета относится утверждение:

— нормативно-правовых актов деятельности педагогов, учащихся;

— учебного плана;

— плана работы школы;

— структуры управления, положений о подразделениях школы, функциональных обязанностей;

— аналитических отчетов администрации за учебный год;

— организационно-педагогических решений администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования.

К совещательным органам управления относятся методический совет (руководитель Сульдина Ольга Викторовна), а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

Методический совет:

— координирует и контролирует работу методических объединений (руководители Мосеева Светлана Николаевна, Хворостова Юлия Валентиновна, Щетнёва Оксана Петровна), творческих групп учителей;

— рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания детей;

— рассматривает инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их ход и результаты;

— анализирует результаты работы методических объединений, творческих групп;

— оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы педагогов;

— организует работу учителей по методической проблеме школы.

К функциям творческих групп относятся:

— создание условий для личностного развития членов группы, их самореализации;

— разработка новых моделей организации образовательного процесса;

— поиски прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования;

— проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования;

— разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;

— подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;

— инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.;

— «выращивание» прогрессивного педагогического опыта.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные роди­тельские комитеты, цель которых — оказание помощи педагогическому кол­лективу в воспитании и обучении детей. В состав комитета входят пять родителей. В целом доля родителей, участвующих в деятельности классных родительских комитетов, составляет 13% от общего числа родительского сообщества. Руко­водство деятельностью классного родительского комитета осуществляет председатель.

Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом школы и администрацией школы.

Положение о педагогическом совете школы doc 921 KB
Положение о методическом совете школы pdf 187 KB
Положение о творческой группе учителей pdf 194 KB