Первые шаги в науку

Первые шаги в науку

Приобщение к научному поиску — одна из важных задач в современной системе образования. В начальной школе организацией научно-исследовательской деятельности становится вовлечение младших школьников в процесс, построенный на основе естественного стремления к самостоятельному изучению окружающего. В связи с этим в нашей школе ежегодно на протяжении нескольких лет проводится научно-практическая конференция, целью и задачами которой является: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста, стимулирование у учащихся интереса к фундаментальным и прикладным наукам, содействие формированию у детей научной картины мира. Решению обозначенных нами задач способствует также кружковая работа. Такие названия кружков, как «Юные умники и умницы», «Школа проектирования», «Я — мыслитель», «Хочу всё знать», очень точно определяют содержание занятий, на которых педагоги школы учат ребят видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, наблюдать, экспериментировать и многому другому, что необходимо при проведении исследовательской работы. Этим можно и объяснить тот факт, что число желающих принять участие в школьной конференции с каждым годом увеличивается. Такая тенденция позволила делегировать значительное количество участников на проходившую в нашей школе 18 декабря 2014 года ежегодную муниципальную научно-практическую конференцию «У истоков науки». Доказательством успешной деятельности нашей школы по приобщению учащихся к самостоятельной и исследовательской работе в различных областях науки стали результаты городской конференции: два ученика стали победителями (Клигунов Тимур 4 а, Братунь Егор 3 а); 2-е и 3-е места также у учащихся 14 школы (Долгановой Марии 4 а и Сигида Ксении 3 в соответственно).

С.И. Гессен писал: «Не все станут учеными по профессии. Но приобщиться к науке должен всякий». И следовать этому необходимо потому, что развивающиеся познавательные интересы делают младшего школьника способным не только отмечать тот или иной факт, но и проникать в сущность некоторых явлений, вскрывать их причины.

На наш взгляд, именно школьная научно-практическая конференция должна стать отправной точкой и толчком для многих учащихся на тропе научных исследований и построения своего будущего.

О.В. Сульдина

Учитель-логопед МБОУ «Начальная

общеобразовательная школа №14»